Фотографирование собак

прогулки, игры, спорт и т.д…..- выставляем фото и видео, рассказываем интересные истории

Модератор: Татьяна

Фотографирование собак

Сообщение Kavalerchik » 11 фев 2014, 23:10

Фотографирование собак


Для многих людей собаки являются частью семьи. Мы любим и заботимся о своих домашних животных, а также делаем их фотографии для семейного альбома.

Перед съемкой необходимо обеспечить безопасность собаки и дать ей возможность ознакомиться с оборудованием. Убедитесь, что ваш питомец привык к виду фотоаппарата, особенно когда он направлен прямо на него, поскольку некоторые собаки могут воспринимать данное действие, как угрозу.

Попросите кого-нибудь помочь вам. Это должен быть человек, которого собака знает. Пусть ваш помощник контролирует внимание собаки во время съемки и заставляет смотреть ее в правильном направлении, в то время как вы сконцентрируетесь на получении красивого кадра. Для этих целей можно использовать лакомство или любимые игрушки собаки, к примеру, мячик или игрушку-пищалку.

Создайте подходящий фон, который не будет отвлекать внимание от объекта съемки. В качестве фона можно использовать драпировку стула, любой тканевый материал, бумагу. Чтобы получить красивый кадр фотографировать необходимо не из положения стоя, а на уровне глаз собаки.

Выберите время для съемки, когда ваша собака будет пребывать в подходящем настроении. К примеру, снимки в движении лучше делать на прогулке, когда собака полна энергии. Если пес устал, то отлично получится более спокойный снимок. В случае, когда собака вообще отказывается фотографироваться, оставьте эту затею и вернитесь к ней в другой раз, чтобы избежать разочарования и расстройства.
Изображение

Чтобы получить красивый кадр фотоаппарат необходимо сфокусировать на глазах собаки. Скорость затвора будет зависеть от типа кадра. Когда собака находится в движении или в процессе игры, то значение выдержки лучше сделать 500 (1/500 сек). Чтобы получить элемент размытия и придать фотографии ощущение движения значение выдержки необходимо установить 60 (1/60 сек). Снимая портрет, выдержку установите в значение 100 (1/100 сек). Для того чтобы использовать более низкое значение выдержки необходим штатив.

Зимой имеется недостаток света, поэтому необходимо использовать чувствительность матрицы цифрового фотоаппарата к свету. Для фотографий в помещении, а также в пасмурные дни можно установить ISO 1600. В этом случае вам придется воспользоваться автоматической коррекцией цветового шума на фотоаппарате, если она есть. Также от цветового шума можно будет впоследствии избавиться с помощью программного обеспечения. Избегайте использования вспышки, направленной непосредственно на собаку, иначе вы получите эффект красных глаз. Применять лучше отраженную или рассеянную фотовспышку.

Фотографируя в помещении, используйте отражатель на противоположной от окна стене, способный отразить дневной свет. Это позволит снизить контрастность и увеличить детализацию на фото.

Если вы хотите создать необычный творческий снимок, то воспользуйтесь широкоугольным объективом. С помощью него можно получить так называемый эффект параллакса, когда часть собаки, которая находится ближе к камере становится непомерно большой, а наиболее удаленная часть непропорционально маленькой.

Если фотоаппарат предназначен для макросъемки, вы можете поменять дистанцию фокусировки. Сфокусируйтесь на носу собаки или лапе, тогда вы получите более абстрактное изображение.

Заполняющая вспышка

Режим фотоаппарата «Заполняющая вспышка» позволяет сбалансировать мощность фотовспышки, чтобы дополнить имеющееся освещение. Использование данного режима поможет смягчить контраст и отбросить дополнительный свет на затененные области, чтобы показать детали более четко. Такие фотографии будут более приятны для глаз.

В отличие от вспышки, используемой в качестве основного источника света, заполняющая вспышка излучает значительно меньше света. Некоторые фотоаппараты используют режим заполняющей вспышки по умолчанию и способны сами регулировать мощность фотовспышки в зависимости от ситуации.

В качестве вывода

Для работы с собаками вам потребуется фотоаппарат с возможностью смены диапазона фокусных расстояний и функцией управления фотовспышкой, пара отражателей и кусок материи для создания фона. Защитить линзы фотоаппарата от собачьих слюней можно с помощью стеклянных фильтров, к тому же впоследствии их будет проще вымыть. Вместо штатива в некоторых случаях можно использовать стул. Также запаситесь игрушками для животных, лакомством, терпением и чувством юмора.

Источник: http://www.mydog.su/
Великие и благие дела всегда сплачивают людей!
Цвейг Стефан
Аватара пользователя
Kavalerchik
Бриллиантовый страж
 
Настоящее имя: Ирина
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:35
Откуда: Украина, г.Черкассы-Знаменка
 
Баллы репутации: 5000

Re: Фотографирование собак

Сообщение Kavalerchik » 11 фев 2014, 23:17

Фотографирование черных собак


Хозяевам черных собак известно, как сложно сделать хорошие фотографии их четвероного друга. В большинстве случаев, такие собаки на фотографиях выглядят как «большое черное пятно», «большое черное пятно с розовым языком» или «большое черное пятно с глазами».

Предлагаем вам несколько советов, как можно решить эту проблему.

Установите камеру в режим недоэкспонирования (функция «выдержка»), уменьшив значение диафрагмы в два раза, если ваш фотоаппарат это позволяет.
Обрабатывая цифровую фотографию лучше пренебречь фоном, и сделать изображение собаки максимально полно, со всеми мелкими деталями (усы, шерсть и т.п.)
Если фотография очень важна, то ее следует делать с помощью профессионального фотоаппарата.
Трудности с фотографиями черных животных возникают не только у любителей, но и у профессионалов. Даже те, кто этим занимаются постоянно, признают, что сделать такую фотографию непросто. Если кадр нужен для семейного альбома, то, как вариант, можно использовать темный фон в качестве отправной точки. Если фон будет темным, то принтер будет печатать фотографию несколько светлее, тогда и ваша собака будет выглядеть немного светлее, чем на самом деле.

Примите во внимание то, что фотокамера не видит черную собаку, она видит усредненный объект или средний серый в цветовой палитре. Очень часто люди предпочитают видеть красивый фон и начинают регулировать цветность, поэтому черная собака становится слишком черной и безликой. Проблема, скорее всего, состоит в том, что с помощью линз ТТЛ-камера пытается обрабатывать снимок независимо от рефлексивной поверхности, в конечном итоге получая 18% серого, что обусловлено функцией замера экспозиции. В этом случае, если вы камере указываете белый объект, она покажет его как 18% серого, если указываете черный объект, то она тоже покажет 18% серого. Низкий ТТЛ замер используют для черных и белых вещей.

Совет профессиональных фотографов

Черный цвет, представляет собой относительное отсутствие цвета, поэтому чтобы получить красивый снимок черной собаки необходимо получить на снимке достаточно блеска и глянца от шерсти собаки, чтобы выделить формы и избавиться от сплошной черноты. Для этого необходимо организовать правильный свет из окна, поставить вблизи собаки белый плакат, эффективны также будут белые стены.

Камера видит то же самое, что видит глаз, поэтому если освещение позволяет выделить формы, то это отобразит и снимок. Возможно, придется отказаться от использования встроенной фотовспышки, попробовать повернуть осветитель фотовспышки, применив его так, чтобы осветить собаку светом, отраженным от потолка или от стены. Необходимо экспериментировать.

Фотографируя собак можно вообще отказаться от фотовспышки и использовать пленку с высокой светочувствительностью, благодаря которой получаются хорошие снимки независимо от условий освещенности. Это поможет избавиться от эффекта красных глаз. Освещение должно быть таким, чтобы отдельные детали шерсти, глаза и прочее выделялись, стали хорошо заметны. Свет должен отражаться от шерсти собаки, добавляя глянца.

Опытные фотографы отмечают тот факт, что с черными собаками разных пород могут быть разные проблемы. У лабрадоров, к примеру, шерсть более блестящая, чем у ньюфаундлендов, поэтому чтобы получить хороший снимок ньюфаундленда потребуется больше света. Но не от яркого точечного источника, который будет отражать свет обратно в камеру, потому что это может создать эффект отражательного пластика. С ньюфаундлендами отлично работает направленная вспышка.

Следует помнить, что если на снимке при одинаковом освещении запечатлены черная собака и человек в белом, то один из них будет освещен хуже, чем другой. В этом случае человека в белом лучше поставить в тень, а собаку, наоборот, на свет. Если черная собака занимает значительную часть снимка, то следует использовать компенсацию экспозиции или функцию выдержки, помогающую увеличить освещенность, если она есть на вашем фотоаппарате. Когда компенсации экспозиции нет, то можно использовать функцию мультикадра для серийной съемки.

Несколько способов, чтобы устранить проблему с функцией замера экспозиции на фотоаппарате. Функция замера экспозиции управляет освещенностью. Она дает 18% серого при любом свете, падающем на черную собаку. Черная собака будет отображаться как черная, а не как серая. Во-вторых, функция замера обрабатывает падающий на предметы свет, а не отраженный. Для корректировки цветового баланса на снимке можно приобрести серую карту. Использование серых карт позволяет получить максимально точную цветопередачу цифровых фотокамер.

Независимо от того, каким фотоаппаратом вы пользуетесь, ведь это всего лишь светонепроницаемый ящик для пленки, используйте функцию недоэкспонирования с уменьшением значения диафрагмы в два раза. Функция замера экспозиции дает практически всегда 18% серого, а уменьшение значения диафрагмы в два раза делает черных собак ярче. Если освещение слишком яркое, то диафрагму можно уменьшить в 1 или 1,5 раза.

Фотографии для заводчиков, которые хотят показывать их своим потенциальным клиентам должны делать профессиональные фотографы с применением профессиональной техники. Использование любительских кадров выставит организацию, занимающуюся продажей щенков, не в лучшем свете.

Источник: http://www.mydog.su/
Великие и благие дела всегда сплачивают людей!
Цвейг Стефан
Аватара пользователя
Kavalerchik
Бриллиантовый страж
 
Настоящее имя: Ирина
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:35
Откуда: Украина, г.Черкассы-Знаменка
 
Баллы репутации: 5000

Re: Фотографирование собак

Сообщение Kavalerchik » 08 сен 2014, 09:02

ФОТОГРАФИРУЕМ СОБАКУ ДЛЯ РЕКЛАМЫ


В 21 веке любая, даже самая нужная вещь нуждается в рекламе. И собаки, хоть они и существа одушевленные, здесь не исключение - никуда не денешься, щенков надо продавать.

Ни одна реклама питомника или конкретного помёта не обходится без фотографий производителей. Однако нередко в журналах, календарях и прочей печатной продукции можно встретить фоторекламу, которая способна вызвать стойкое чувство неприятия. Размытые кадры, "срезанные" лапы и уши, красные от фотовспышки глаза - еще не самый печальный вариант.
Хуже - когда действительно хорошая собака выглядит как худший представитель породы, которого только можно себе вообразить. Или - когда из-за неверной работы человека с фотоаппаратом реклама бьет в пустоту, не привлекая тех людей, которым мы готовы доверить своих щенков.

Фото для рекламы

Прежде чем снимать собак, определимся, на какую аудиторию будет рассчитана наша реклама: на специалистов, которым мы представим нового кобеля или лучших сук питомника, или на непрофессионалов, которым мы подадим "нашу" породу как самую-самую (эффектную, импозантную, забавную, свирепую...).

Если в первом случае основная задача - скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства конкретной собаки, то во втором нужный эффект будет достигнут, если собака (т.е. порода) просто понравится.

Снимаем для любителей

Поскольку речь идет не о конкретных собаках, а о породе в целом, собака на фотографии должна привлекать внимание. Безупречно анатомически сложенная овчарка в стойке узнается, но - не более того. Внимания она не привлекает, а потому страница с фотографией чемпиона безжалостно перелистывается.

Чтобы внимание удержать, есть немало беспроигрышных способов:

- создаем антураж. Он должен соответствовать предназначению породы или тому восприятию, которое уже сложилось у непрофессионала: если это мастино или азиат, то на заднем плане ненавязчиво будет проглядывать богатый коттедж, который он охраняет; если это йорк - он непременно на алой подушечке и с изящной заколочкой; если шотландский сеттер - то он либо рядом с дичью и ружьем, либо на худой конец просто в поле. Разумеется, не каждый владелец подходящего коттеджа бросится покупать азиата, это было бы слишком просто и примитивно, - но благодаря такой рекламе азиат станет ему ближе и знакомее. Если, конечно, он сумеет отличить САО от КО - следует учитывать, что неспециалист различает эти две породы в основном по длине хвоста, поэтому, раз уж рекламу делаем как раз для неспециалиста, хвост нашей собаки должен быть виден отчетливо.

Если крупная собака подается как друг и защитник ребенка, делаем фотографию защитника с подопечным. При этом ошейник с собаки снимаем (ребенок все равно не удержит этого зверя) и любыми способами создаем на собачьей морде выражение напряженного внимания. Если пес сидит, тщательно следим за поставом передних конечностей - размет для защитника недопустим, он не балерина, он боец! Ребенок всегда будет чуть-чуть, на полшага позади собаки, на уровне ее холки, а не головы - это зрительно увеличивает пса, да и функционально оправданно.

- снимаем группу. Не стоит гнаться за количеством: две собаки - оптимальный вариант, больше трех - уже перебор. Практика показывает, что хорошие снимки пары строятся на симметрии либо так называемом "перехлесте".

С симметрией все более-менее ясно, стоит только учитывать, что фронтальные снимки двух сидящих рядом собак впечатления не производят никогда - лучше фотографу переместиться так, чтобы псы сидели/стояли в 3/4.

При "перехлесте" позы различаются кардинально. Это обеспечивается, во-первых, разным положением (сидит - лежит, сидит - стоит), во-вторых, разным направлением корпусов (если собаки начнут движение, они разойдутся под углом градусов в 90 или около того). Немаловажная деталь: взгляд обоих при этом должен быть направлен в одну точку - именно эта фокусировка и создает из толпы - группу.

- снимаем щенков.
Щенки с матерью - чудное зрелище, если вы сумеете убрать из кадра все лишнее. Это просто на улице, но весьма затруднительно в городской квартире, где постоянно подкрадываются забытые тапочки, ненавязчиво маячит любимый погрызенный диван и свисает со стола шнур от зарядника. Все эти мелочи жизни рассеивают внимание и потому не нужны.
Мать и щенок - и ничего более.

Можно снимать щенков и в стойке, тогда есть вероятность получить фотографию, пригодную для рекламы, рассчитанной и на любителей, и на профессионалов.
Идеальный возраст для съемок щенков тяжелых пород - до 3 месяцев, потом плывут пропорции: заметно вытягиваются лапы и "уменьшается" голова - щенок нефотогеничен.
Породы слишком подвижные снимаем, в лучшем случае, до 2 месяцев, позже заставить щенка пару секунд не шевелиться практически нереально. Но попробовать - можно. Есть проверенный прием - берем щенка на руки и делаем 10-15 оборотов вокруг своей оси; пока щенок приходит в себя - быстренько его фотографируем. Таким незатейливым способом удается снять в стойке жуткой подвижности полуторамесячных овчарят что называется "без поддержки", т.е. без лишних человеческих рук в кадре.. Увы, уже вторая такая "предполетная подготовка" оказывалась бессмысленной - привыкали...

Отдельно хотелось бы сказать обо всех этих милых фотографиях, где пес забавно зевает, зарывается мордой в снег и напряженно следит за кошкой. На такие фотографии приятно смотреть, среди них немало высокохудожественных, но следует помнить, что художественная фотография и рекламная - это две большие разницы. Если фотография подчеркивает особенности породы (например, кавказеныш зарылся носом в снег, потому что он трогательно неуклюж, похож на меховую игрушку и вообще лапочка, а на снегу ему не холодно ни чуточки) - она может использоваться для рекламы, если нет - ее место в домашнем альбоме, на выставке фотографий, где угодно - только не в рекламе.

Снимаем для профессионалов

Вне зависимости от породы востребованы стойка и портрет.

При съемке в стойке сложно переоценить работу хендлера, который собаку ставит, но и фотограф может внести свои коррективы в собачий облик.

Для начала выбираем точку съемки:

- по вертикали: как правило, фотоаппарат стоит располагать на уровне плеча собаки. Если она вздернута на ногах - поднимаем фотоаппарат чуть выше и снимаем слегка сверху. Ключевое слово здесь - слегка: явно завышенная точка съемки бросается в глаза, злоупотреблять этим не стоит;

- по горизонтали: собаку безупречную во всех отношениях снимаем строго сбоку - она идеальна, и нам нечего скрывать. Часть пород из числа молоссов принято снимать в стойке не сбоку, а в 3/4, однако любому специалисту хотелось бы видеть именно "техническую" фотографию, где видно, как у собаки растут ноги и какой длины корпус, поэтому съемка в стойке в профиль актуальна и для них.

При прямом плече и хорошей длине рычагов задних конечностей перемещаемся чуть ближе к хвосту, при спрямленных углах задних конечностей и приличных - передних - соответственно к голове.

Если проблемы и в тех, и в других конечностях - увы, чем-то придется жертвовать. Учтем прочие данные: при некрупной голове съемка сзади противопоказана, при широкой груди и сильной голове стоит сделать акцент на них.

Если все в пределах нормы, но подвела короткая шея и очень маленькая по корпусу голова, взглянем на фотографа, стоя строго боком к нему - вот и все, вот и нет короткой шеи и крошечной головы, просто собака повернула голову - да, фотография плохонькая, но не собака! Если при этом у зверька головешка хоть и маленькая, но эффектная, правильных линий, сделаем отдельно портрет, который во всей красе покажет четкие линии, заполненность под глазами и прочие достоинства и скроет убогий размер головы, и будем показывать эти две фотографии только в паре, а еще лучше "приклеим" потрет где-нибудь сбоку на фотографию стойки, чтобы любой желающий мог убедиться - да, голова есть, голова хорошая.

Еще один совет для съемки "корпусных, но безголовых" собак - задумайтесь, в какую сторону головой будет стоять ваша собака. Казалось бы, какая разница, ведь размеров и пропорций это не меняет. Согласна, пропорций не меняет. Меняет восприятие. Человека с детства учат читать слева направо, поэтому взгляд автоматически начинает оценивать не только текст, и картинку тоже слева направо. Что мы видим в первую очередь, если пес стоит головой налево? Правильно, его маленькую голову!

Разобрались со стойкой - снимаем портрет. При съемке портрета есть простейший прием, который помогает выбрать наиболее удачный ракурс. Хозяин постепенно перемещается за спиной фотографа, привлекая внимание собаки, пока тот делает несколько снимков. Разброс поворотов головы получается - от профиля до профиля, и выбрать среди них удачный не составит труда.

Учитываем направление взгляда собаки - брыластым псам не следует задирать голову, иначе на фотографии будут только брыли, а уже где-то за ними спрятаны невидимые для зрителя глаза. Более того, становится видна недостаточно заполненная под глазами морда (если она действительно незаполнена), а за счет того, что при задранной голове брыли не "лежат" на костях, а свободно свисают - еще и зрительно сужается морда. Высокому хозяину придется или отойти подальше, или буквально проползать на четвереньках за спиной фотографа - полученный кадр стоит того. Тонкомордым и (особенно!) не по породе длинномордым собакам не стоит голову опускать - это подчеркнет длину морды и лишит объема даже те морды, у которых его в достатке.

Освещение

Напоследок пару слов об освещении. Ни для кого не секрет, что фотографировать при ярком дневном солнце не стоит ни собак, ни людей - получим четкие черные тени, которые собаку не украшают, и зрительно плоскую картинку без объема и "плюшевости" у тех пород, у которых она должна присутствовать. Поэтому съемки планируем на утро или вечер, когда лучи солнца падают не вертикально и резких теней не образуют.

Заходящее солнце придает замечательный яркий оттенок рыжей шкуре и даже белесый подпал делает насыщенным. У сочного оранжевого заходящего солнца два, но больших минуса: во-первых, чисто черных, без подпала, собак и - особенно! - собак серых/голубых оно делает бурыми. Во-вторых, такое солнце значительно высветляет глаза. Чтобы уменьшить этот эффект, всегда (не только при заходе солнца) будем ставить/сажать светоглазых собак так, чтобы солнце светило им не в морду, а скорее в затылок и слегка сбоку. В этом случае мягкие тени в сочетании со стоячими ушами (у кого они есть) слегка затемнят морду, и уж во всяком случае глаза не высветлят.

Безусловно, мелочи, о которых говорится в данной статье, - не новость и давно известны всем, кто снимает собак регулярно. А вот остальным... Мне постоянно с гордостью демонстрируют и отдают на выставках под видом рекламных такие фотографии, которые иначе как антирекламными не назовешь. Любую, абсолютно любую собаку можно снять так, что она будет как минимум не хуже, чем в жизни. К этому и надо стремиться.

Автор: Дарья Красикова

журнал "Заводчиик" N6- 2006 г.


Источник: http://all-dogs-avenue.ucoz.ru/publ
Великие и благие дела всегда сплачивают людей!
Цвейг Стефан
Аватара пользователя
Kavalerchik
Бриллиантовый страж
 
Настоящее имя: Ирина
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:35
Откуда: Украина, г.Черкассы-Знаменка
 
Баллы репутации: 5000

Re: Фотографирование собак

Сообщение zaparaksenia » 10 окт 2018, 15:03

У меня тоже есть красавчик данной породы. Он очень непоседлив и совершенно не хочет фотографироваться. Но, недавно я заказала себе вышитое платье, а мужу мужскую вышитую рубашку здесь - https://vyshyvanka.com.ua/catalog/vyshivanki-muzhskie. У нас вышла такая душевная фотосесия в семейном кругу.
zaparaksenia
Новичок
 
Настоящее имя: Ксения
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 14:59
 
Баллы репутации: 0


Вернуться в Мы и наши питомцы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1